Школа несёт в себе учебно-воспитательную направленность в усвоении начальных навыков ученика в обучении игре, о нотах и духовом инструменте, на котором ему предстоит играть.
Она позволяет ученику усваивать знания об инструменте, о его конструкции, названиях и назначении отдельных частей, историческом происхождении, о характерных особенностях в вопросе тембра и технических возможностях.
Кроме инструмента, ученик делает первые шаги и в вопросе изучения нот, - условных графических знаках, располагающихся на нотном стане.
В школе заложены также начальные основы теории музыки (названиях нот, месте их расположении на нотном стане, о их длительностях, звуковом соотношении между собой, правилах их написания и т.д.).
Образно говоря, ученик делает первые шаги в обучении и поступательном движении в направлении освоения более высоких ступеней музыкальных познаний.
Школа обучения игре на духовом инструменте знакомит ученика о звуках, которые можно извлекать на этом инструменте, т.е. о доступном звуковом высотном диапазоне. Кроме того, она устанавливает порядок распределения и чередования пальцев (аппликатуре), при извлечении тех или иных звуков.
Школа несет знания также о темпах и динамических оттенках, указывающих на степень громкости звучания, при исполнении музыки, а также о способах извлечения звуков (штрихах)
Ценность школы заключается в том, что в исключительных случаях с ее помощью можно самостоятельно научиться владеть тем или иным духовым музыкальным инструментом, но обучение, как правило, должно осуществляться в музыкальном учебном заведении.
Нотный материал в школе подобран поступательный, от первых шагов, изучающих аппликатуру инструмента и правила дыхания, до произведений классической направленности в сопровождении фортепиано.
Учебный материал школ несёт в себе не только элементы необходимые для начального обучения игре на духовом музыкальном инструменте, но также способствует поступательному совершенствованию навыков игры на духовом музыкальном инструменте.