Быстро. Качественно. Недорого.

 
Размышления о музыке...и не только

АНСАМБЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА, ЕЁ ЦЕЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ

Основы
В музыкальных учебных заведениях - (школах, училищах), при подготовке молодых исполнителей - инструменталистов, будь это флейтисты, трубачи, фаготисты или исполнители на других духовых музыкальных инструментах, значительную роль играет процесс привития им навыков ансамблевой игры.

Целью работы над музыкальным произведением в инструментальном ансамбле (дуэтах, трио, квартетах и т.п.) является, приобретение коллективного навыка игры с соблюдением исполнения всевозможных штрихов, динамических оттенков, фразировки основных элементов художественного исполнения и музыкальной фактуры в целом.

Игра в ансамбле требует от исполнителей чувство локтя, если можно так выразиться. В этом понятии кроются многие тонкости исполнительского мастерства, которые должен приобрести ученик. Сюда относятся: баланс звучания между партиями, звуковая палитра, многие другие элементы исполнительства включая и эпохальный характер музыкальных произведений.

Обучение игре в ансамбле, развивает у ученика практические знания и навыки, необходимые для участия в профессиональных коллективах, формирует комплекс полноценности исполнительских навыков, необходимых для музицирования в коллективе. Ансамблевая подготовка способствует расширению музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с произведениями русских и зарубежных композиторов.

Что касается методики обучения ансамблевой игре, существует огромное количество приёмов, в частности - словесный рассказ, т. е. объяснение педагогом того или иного отрывка произведения, сквозной анализ музыкального произведения, показ педагогом способов исполнения некоторых отрывков произведения, а также прослушивание записей, просмотр видеозаписей и т.д.

Естественно, что методы обучения по предмету ансамблевой подготовки зависят от возраста учащихся и их индивидуальных способностей.

При игре в ансамбле, особое внимание следует уделять навыкам слышать игру партнёра. Усвоение этого навыка рекомендуется начинать с легких произведений. В предлагаемых сборниках дуэтов, музыкальный материал изложен именно так, последовательно от простого к сложному, соблюдая методические рекомендации опытных педагогов. Дуэты включают репертуар произведений разных эпох и стилей; как русских, так и зарубежных композиторов.

Для устойчивого и уверенного исполнительства учеников, рекомендуется в течение учебного года проводить открытые уроки, привлекая к этому родителей и преподавателей, а также принимать участие в смотрах – конкурсах, фестивалях, и других мероприятиях.