Тромбон с кулисой – обладает удивительным тембром, он большой и очень громкий духовой музыкальный инструмент. По конструкции он значительно отличается от других медных инструментов. У него вместо вентилей, есть U – образная трубка – кулиса. Извлекать звуки на нём можно плавно передвигая кулису по штангам вниз или вверх от ноты к ноте на разные интервалы. Также можно извлекать звуки хроматически, такой переход называется глиссандо. Тромбон применяется как сольный, так и оркестровый инструмент, он задействован практически во всех оркестрах мира: симфонических, духовых, джазе и т.д.
Начинать занятия необходимо без тромбона, а с помощью мундштука, прикладывая его к губам и извлекая звуки разной высоты, растягивая и напрягая, или расслабляя губы.
ШКОЛА
ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ТРОМБОНЕ
КЛАВИР + ПАРТИЯ ТРОМБОНА
На первом этапе обучения на тромбоне, рекомендуется выбрать тенор-тромбон, он легок по весу и удобен для начального обучения. При занятиях особое внимание надо уделять вопросам правильного дыхания и с помощью положения кулисы на позициях штанг точности интонирования звуков.
Большое значение имеет также привитие музыкального вкуса, умения чётко воспроизводить не только ритмические фигурации мелодической основы, но и технические приёмы: Detache, Legato, non Legato, staccato, marcato, и т. д., а также ускорения и замедления темпа, – обусловленные, художественной выразительностью музыки. Основная задача данной школы - формирование разнонаправленных музыкальных навыков ученика, на привитие музыканту умения исполнять различные мелодические украшения (мелизмы): форшлаги, трели и другие, часто встречающиеся в музыке. Для усвоения техники исполнения мелизмов допускается приём изолированного изучения того или иного мелизма, но приёмы их исполнения должны быть тесно увязаны с мелодической основой произведения.
Кроме мелизмов необходимо прививать навыки исполнения динамических оттенков: крещендо, диминуэндо, форте, пиано, сфорцандо и пр.
Некоторые произведения по тесситуре и ритмической фигурации превышают уровень подготовки учеников начальных классов, за исключением более продвинутых и способных, такие произведения применять при обучении старших классов.
В настоящий сборник включены классические произведения и народные мелодии, которые относятся к образцам музыкально-педагогической литературы и составляют основу воспитания музыкантов.
Содержание:
От составителя
Краткая историческая справка
Диапазон и конструктивные детали тромбона
Позиции тромбона
Конструкция вентильного тромбона
Глиссандо
Сурдины
Аппликатура вентильного тромбона
Упражнение Целые ноты
Упражнение Половинные и целые ноты
Упражнение Четвертные и половинные
Упражнение 1-3
Н.Чайкин Этюд
Восьмые и шестнадцатые ноты
Упражнение 4
Этюд 1
Упражнение 5
Сказочка
Счёт на три
Упражнение 6
Триоли
Этюд 2-3
Упражнения в штрихах
Р.Шуман Маленькая пьеса
Этюд Стаккатто
П.Булахов Гори, гори моя звезда
Упражнение 7
Этюд Портаменто
Упражнение Акцент
Русская н/песня Полно сокол, не грусти (Синкопа)
Пьесы с аккомпанементом
«Василёк» Русская народная песня
Деташе
Портаменто
Нон легато
Тенуто
Легато
Штрихи
Легато, стаккато, акцент
Классические пьесы
Й.Брамс Верное сердце
П.Чайковский Хор девушек из оперы «Евгений Онегин»
В.Моцарт Менуэт
Б.Ловчиев Прогулка
Ж. Оффенбах Сказки Гофмана
Дж.Верди Фрагмент из оперы «Травиата»
П.Маккартни Багатель
Ф.Лей История любви
С.Джоплин Песня о рыбаке
Дж.Дассен Елисейские поля
П.Чайковский Сладкая грёза
В.А.Моцарт Аллегретто из оперы "Похищение из сераля"
А.Лешгорн Этюд
Н.Сильванский Концерт
Г.Миллер Лунная серенада
А. Пьяццолла Весна
Й. Дессауэр Болеро
М.Солер Ария Титы из оперы «Редкая вещь»
Н. Паганини Кантабиле
Гаммы
Краткий музыкальный словарь и терминология
Темпы в музыке
Тип файла: заархивированный каталог
Школа: