Обучение игре на саксофоне, накладывает на педагога большую ответственность.
Прежде всего, зная физические нагрузки при игре на саксофоне, педагог обязан выяснить кроме музыкальных способностей ученика, также его физическое и морально-психологическое состояние. Потому, что начальные уроки игре на саксофоне ученик усваивает с большим трудом.
После ознакомления с инструментом, его устройства, историей создания и правилами сбережения, педагог приступает к системе постановки амбушюрного аппарата и извлечения первых звуков. Известно, что начинающему музыканту сложно извлекать чистые первые звуки, они как правило характерны шипением и в интонационном плане очень неустойчивы. Поэтому извлекать звуки на первых порах необходимо без нотной записи, в среднем регистре, прибегая к самой удобной аппликатуре, уделяя особое внимание вопросу правильного дыхания, работе языка, чтобы губы и зубы приняли правильное положение.
Проведя несколько уроков по этой системе, ученик привыкает к инструменту, овладевает первыми навыками игры, после этого можно переходить к нотной записи. У всего семейства саксофонов, аппликатура одинаковая. Благодаря этому, усвоив игру на одном из них, скажем на саксофоне альте, ученику не составит большого труда овладеть тенором, баритоном и даже бас-саксофоном. Все они разнятся только размерами и нотной транспозицией.
ХРЕСТОМАТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
для
для саксофона - тенора с фортепиано
КЛАВИР + ПАРТИЯ САКСОФОНА
На первом этапе обучения игре на саксофоне большое значение имеет привитие ученику музыкального вкуса, умения чётко воспроизводить не только ритмические фигурации
мелодической основы, но и технические приёмы: Legato, non Legato, Staccato, Marcato, а также
небольшие ускорения и замедления темпа, обусловленные художественной выразительностью
музыки.
Основная задача данной хрестоматии - формирование разнонаправленных музыкальных навыков ученика, на привитие юному музыканту умения исполнять различные мелодические украшения: форшлаги, трели и другие мелизмы, часто встречающиеся в музыке.
Для усвоения техники исполнения мелизмов допускается приём изолированного изучения
того или иного мелизма, но приёмы их исполнения должны быть тесно увязаны с мелодической основой произведения. Кроме мелизмов необходимо прививать навыки исполнения динамических оттенков: крещендо, диминуэндо, форте, пиано, сфорцандо и пр. Главное внимание педагога должно быть уделено развитию слуха ученика.
Некоторые произведения по тесситуре и ритмической фигурации превышают уровень подготовки учеников начальных классов, за исключением более способных, такие
произведения следует применять при обучении старших классов.
В настоящую хрестоматию включены классические произведения и народные мелодии,
которые относятся к образцам музыкально-педагогической литературы и составляют основу
воспитания юных музыкантов.
Содержание:
От составителя
Историческая справка
Детали устройства саксофона
Регистры и диапазон
Аппликатура
Первые шаги
Целые ноты
Целые и половинные ноты
Четверные и половинные ноты
Четвертные и восьмые ноты
Счет на три
Упражнение 1-3
Сказка
Упражнение 4-5
Р. Шуман Маленькая пьеса
Этюд 1
П. Булах Гори, гори, моя звезда
Этюд 2-4
В. Монти Чардаш (фрагмент)
Упражнение Встречные знаки
Упражнение С триолями
Во поле берёзка стояла Русская народная песня
Й. Гайдн Песенка
Ой, Джигуне, Джигуне Украинская народная песня
Н. Римский Корсаков Проводы зимы
А. Филимоненко По малину в сад пойдём
В. Моцарт Тоска по весне
К. Вебер Виваче
П. Чайковский Сенокос
Дж. Мартини Гавот
Ф. Шуберт Вальс
Б. Ловчиев Деташе
Б. Ловчиев Портаменто
Б. Ловчиев Нон легато
Б. Ловчиев Тенуто
Б. Ловчиев Легато
Б. Ловчиев Легато, стаккато, акцент
В. Худсон Лунный свет
Г. Миллер Лунная серенада
П. Дезмонд Дай пять
Г. Бетти Это так хорошо
А. Бочелли Пора прощания
Дж. Гарланд В настроении
Р. Видофт Весёлый саксофонист
А. Пьяццолла До свидания Нонино
У. Ханди Блюз «Сен – Луи»
З. Абрэу Тико – Тико
Ф. Лей История любви
Р. Пейн Концерт для саксофона
Г. Прох Тема с вариациями
Р. Маклер Жонглёр
Гаммы
Краткий музыкальный словарь и терминология
Тип файла: заархивированный каталог
Хрестоматия: