Обучение игре на саксофоне, накладывает на педагога большую ответственность.
Прежде всего, зная физические нагрузки при игре на саксофоне, педагог обязан выяснить кроме музыкальных способностей ученика, также его физическое и морально-психологическое состояние. Потому, что начальные уроки игре на саксофоне ученик усваивает с большим трудом.
После ознакомления с инструментом, его устройства, историей создания и правилами сбережения, педагог приступает к системе постановки амбушюрного аппарата и извлечения первых звуков. Известно, что начинающему музыканту сложно извлекать чистые первые звуки, они как правило характерны шипением и в интонационном плане очень неустойчивы. Поэтому извлекать звуки на первых порах необходимо без нотной записи, в среднем регистре, прибегая к самой удобной аппликатуре, уделяя особое внимание вопросу правильного дыхания, работе языка, чтобы губы и зубы приняли правильное положение.
Проведя несколько уроков по этой системе, ученик привыкает к инструменту, овладевает первыми навыками игры, после этого можно переходить к нотной записи. У всего семейства саксофонов, аппликатура одинаковая. Благодаря этому, усвоив игру на одном из них, скажем на саксофоне альте, ученику не составит большого труда овладеть тенором, баритоном и даже бас-саксофоном. Все они разнятся только размерами и нотной транспозицией.
ХРЕСТОМАТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
для
для саксофона - альта с фортепиано
КЛАВИР + ПАРТИЯ САКСОФОНА
На первом этапе обучения игре на саксофоне большое значение имеет привитие ученику музыкального вкуса, умения чётко воспроизводить не только ритмические фигурации
мелодической основы, но и технические приёмы: Legato, non Legato, Staccato, Marcato, а также
небольшие ускорения и замедления темпа, обусловленные художественной выразительностью
музыки.
Основная задача данной хрестоматии - формирование разнонаправленных музыкальных навыков ученика, на привитие юному музыканту умения исполнять различные мелодические украшения: форшлаги, трели и другие мелизмы, часто встречающиеся в музыке.
Для усвоения техники исполнения мелизмов допускается приём изолированного изучения
того или иного мелизма, но приёмы их исполнения должны быть тесно увязаны с мелодической основой произведения. Кроме мелизмов необходимо прививать навыки исполнения динамических оттенков: крещендо, диминуэндо, форте, пиано, сфорцандо и пр. Главное внимание педагога должно быть уделено развитию слуха ученика.
Некоторые произведения по тесситуре и ритмической фигурации превышают уровень подготовки учеников начальных классов, за исключением более способных, такие
произведения следует применять при обучении старших классов.
В настоящую хрестоматию включены классические произведения и народные мелодии,
которые относятся к образцам музыкально-педагогической литературы и составляют основу
воспитания юных музыкантов.
Содержание:
От автора
Историческая справка
Регистры и диапазон
Упражнение 1-3
Сказочка
Упражнения – триоли 5-6
В зелёном саду Русская народная песня
Сидит ворон на дубу Русская народная песня
Проводы зимы Русская народная песня
Сеяли девушки яровой хмель Русская народная песня
Уж как во поле калинушка Русская народная песня
Ф.Шуберт Вальс
Й.Брамс Петрушка
Л.Шитте Этюд
А.Грюнвальд Этюд
А.Гурилёв Не шуми ты, рожь
М.Мусоргский Слеза
Г.Гендель Анданте
Т.Альбинони Адажио
Дж.Гершвин Любимый мой
М. Солер Ария Титы из оперы «Редкая вещь»
И.С.Бах Сицилиана
С.Прокофьев Песня
С.Рахманинов Вокализ
Г.Доницетти Каватина дона Аннибале из оперы «Дон Аннибале»
Ж.Оффенбах Ария Никлауса из оперы «Сказки Гофмана»
Д.Шостакович Романс из кинофильма «Овод»
Г.Доницетти Ария дона Аннибале из оперы «Дон Аннибале»
Ж.Оффенбах Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
М.Солер Явление первое из оперы «Горе Косован»
М.Солер Ария Принципе из оперы «Редкая вещь»
Д.Шостакович Гавот
Г.Доницетти Тост Энрике из оперы «Дон Аннибале»
Д.Шостакович Колыбельная
П.Чайковский Уж ты, поле моё, поле чистое
А.Аренский Романс
Д.Шостакович Грустная песенка
В.Моцарт Менуэт
В.Моцарт Аллегретто из оперы «Похищение из сераля»
А.Гречанинов Гавот
Й.Брамс Одиночество в поле
Й.Брамс Песня Минны
Й.Брамс Верное сердце
Хуторок Русская народная песня
А.Пьяццолла Весна
Гаммы
Краткий музыкальный словарь и терминология
Тип файла: заархивированный каталог
Хрестоматия: