Быстро. Качественно. Недорого.

 

ШКОЛА ИГРЫ НА ФАГОТЕ

Б.Е.Ловчиев

КЛАВИР + ПАРТИЯ ФАГОТА


500 р.


Доступ к архиву Клавир + Партия фагота

в формате PDF


Фрагменты Школы игры на фаготе для ознакомления с содержимым приобретаемого товара доступны на скриншотах слева.

Фагот – инструмент очень интересный. Он, как и гобой имеет двойную трость, которая вставляется не в инструмент как у гобоя, а надевается на металлическую трубку,

которая называется «Эс». Музыканты дали гобою кличку - «дедушка - ворчун». И действительно, если вслушаться в его звуки, особенно в нижнем регистре, он их производит

как будто ворчит, словно недовольный старичок. Отсюда и произошло его сравнение с

дедушкой – ворчуном, а музыканты, как известно, в своих сравнениях ошибаются редко.

У фагота очень широкий диапазон, он простирается от ноты «Си-бемоль» большой

октавы до ноты «Ре» второй октавы. Его тембр проявляет не только лирический характер

музыки, но и юмористической. Для владения игрой на этом инструменте, у обучающегося

должна быль настойчивость и воля к достижению цели.

На фаготе сложно играть, поэтому обучение игре на сложном инструменте требует

больших усилий. Опытные фаготисты, самостоятельно очень упорно тренируются, их занятия продолжаются от одного до трех и более часов в день.

 От составителя

Составитель Б.Е.Ловчиев

ШКОЛА

ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФАГОТЕ


КЛАВИР + ПАРТИЯ ФАГОТА

На первом этапе обучения игре на фаготе большое значение имеет привитие ученику музыкального слуха, а также умения чётко воспроизводить не только ритмические

фигурации мелодической основы, но и технические приёмы: Legato, non Legato, Staccato,

Marcato, а также небольшие ускорения и замедления темпа, обусловленные художественной выразительностью музыки.

Основная задача данной школы - формирование разнонаправленных музыкальных навыков ученика, на привитие музыканту умения исполнять различные мелодические украшения (мелизмы): форшлаги, трели и другие, часто встречающиеся в музыке. Для усвоения техники исполнения мелизмов допускается приём изолированного изучения того или иного мелизма, но приёмы их исполнения должны быть тесно увязаны с мелодической основой произведения.

Кроме мелизмов необходимо прививать навыки исполнения динамических оттенков: крещендо, диминуэндо, форте, пиано, сфорцандо и пр.

Некоторые произведения по тесситуре и ритмической фигурации превышают уровень подготовки учеников начальных классов, за исключением более продвинутых и способных, такие произведения применять при обучении старших классов.

В настоящий сборник включены классические произведения и народные мелодии, которые относятся к образцам музыкально-педагогической литературы и составляют основу воспитания музыкантов.

Содержание:

От составителя

Историческая справка

Ключи

Сбережение и уход за фаготом

Составные части фагота

Диапазон звучания и октавы фагота

Регистры фагота

Положение фагота при игре

Фагот в разобранном виде

Раструб фагота

Эс

Трость

Конструкция трости

Клапанный механизм большого колена

Клапанный механизм малого колена

Клапанный механизм двойного колена

Аппликатура фагота

Извлечение нот на фаготе

Упражнение 1-4

Аппликатура первой октавы

Гамма До мажор

Упражнение (Закрепление пройденного материала)

Упражнение 5-7

Упражнение 8 (легато)

Упражнение 9-11

Гамма Соль мажор

Гамма Фа мажор

Аппликатура большой октавы

Изучение хроматической гаммы с помощью схемы

УПРАЖНЕНИЯ В ШТРИХАХ

Деташе

Стаккато

Легато

Портаменто

Нонлегато

Акцент

Синкопа

Встречные знаки альтерации

ТРИОЛИ

Упражнение

Этюд

ПУНКТИРНЫЙ РИТМ

Ж. Бизе Танец из сюиты «Арлезианка»

П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»

Трель

Ф. Лей История любви

Г. Прох Тема с вариациями (Фрагмент)

Упражнения с ритмическими фигурациями

Б. Ковас Экосез

Ф. Гурилёв Не шуми ты, рожь

Р. Шуман Смелый наездник

М. Мусоргский Слеза

Хуторок Русская народная песня

В. Моцарт Турецкий марш

М. де Солер Ария Титы из оперы «Редкая вещь»

И.С. Бах Сицилиана

П. Лабриолли Скоро, скоро

Ф. Ковалли Канцонетта

Г. Доницетти Каватина Дона Аннибеле

Ж.Оффенбах Ария Никласа из оперы «Сказки Гофмана»

В. Моцарт Ариетта «Мой милый Помпео»

Г. Доницетти Ария Энрике из оперы «Колокольчик»

Ж.Оффенбах Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»

М. де Солер Явление первое из оперы «Горе Косован»

М. де Солер Ария Принципе из оперы «Редкая вещь»

Ф. Тости Последняя серенада

Г. Доницетти Тост Энрике из оперы «Колокольчик»

Г. Доницетти Измена (Неаполитанская песня)

П. Чайковский Уж ты, поле моё, поле чистое

Н. Паганини Кантабиле

А. Пьяццолла Зима в Буэнос-Айресе

В. Моцарт Менуэт

В. Моцарт Аллегретто из оперы «Похищение из сераля»

В. Брамс Верное сердце

Г. Прох Тема с вариациями

К. Сен-Санс Аллегро аппассионато

Л. Делиб Финальный галоп из балета «Коппелия»

Л. Вивальди Соната 2-я часть

Л. Делиб Аллегретто из балета «Коппелия»

П. Чайковский Дивертисмент шоколад из балета «Щелкунчик»

П. Чайковский Андатино из балета «Щелкунчик»

Д. Дод Микки-Маус

Л. Делиб Пиццикато из балета «Сильвия»

М. Глинка Краковяк из оперы «Иван Сусанин»


Тип файла: заархивированный каталог

Школа:

  • Клавир - 249 листов A4 в формате *.PDF
  • Партия фагота - 138 листов A4 в формате *.PDF
школа, фагот, клавир, партия фагота, обучение игре на фаготе, школа игры на фаготе, школа фагот, ноты для фагота, концерты для фагота ноты, фагот деревянный духовой ноты, ноты для фагота и фортепиано, фагот деревянный духовой музыкальный инструмент ноты, ноты для фагота скачать, фагот ноты для младших классов